В учреждении оснащено и оборудовано:
Дошкольные группы-игровая-2, спальняя-2, приемная-2, буфет-2, музыкально-спортивный зал, логопункт, методический кабинет
• 14 учебных кабинетов
• 1 спортзал
• Учебные мастерские для технического труда (комбинированная);
• Мастерская для обслуживающего труда (для девочек);
• Библиотека с выходом в Интернет;
• Кабинет информатики с выходом в Интернет;
• Медицинский кабинет,
• Процедурный кабинет
• Столовая на 60 мест
Материально-техническая база школы является одним из условий для качественного образования.Для обучения и воспитания в школе – новостройке имеется: 97 компьютеров(из них 60 в учебных целях), 16 интерактивных досок, 17 проекторов,7 телевизоров, 4 мобильных класса и другое оборудование
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – доступно.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
Для этого в школе созданы все необходимые условия:
1. Спортивный зал площадью 153,9 кв.м;
2. ПК, принтер, стенка гимнастическая, баскетбольные стойки, бревно гимнастическое, бревно гимнастическое напольное, вышка судейская, дорожка для разбега, канат для перетягивания, канат для лазания, козёл гимнастический прыжковый, кольца гимнастические, консоль, подвесной снаряд, конь гимнастический прыжковый, маты гимнастические, мостик гимнастический, перекладина гимнастическая, скамейки гимнастические, стойка универсальная, теннисный стол, щит баскетбольный, электрическая мишень, электронное табло, татами для дзюдо, ворота флоробольные с набором для флорбола, компрессор для накачивания мячей, спортивный инвентарь, спортивное оборудование, лыжи, чехлы для лыж, тренажер волейбольный на растяжках, наглядные пособия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) - доступны полностью всем, специализированная автомобильная стоянка, территория прилегающая к зданию - доступна полностью всем, путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)-доступен, санитарно-гигиенические помещения - доступны, вход в здание - доступен полностью всем (оборудован пандусом).
Специальные условия питания
От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.
В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.
В образовательном учреждении созданы условия для организации горячего питания обучающихся, воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся. Двухразовым горячим питанием охвачены 66% учащихся. Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды.
К льготной категории относятся:
-дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;
-дети из многодетных семей;
-дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательном учреждении имеется помещение для работы медицинского персонала по проведению профилактических осмотров. Заключен договор с медицинским учреждением по осуществлению медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, диспансеризацией охвачены все обучающиеся и воспитанники учреждения.
Проводятся плановые осмотры обучающихся и воспитанников врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа, ОРВИ, новой Коронавирусной инфекции (Covid-19).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор, экран);
- интерактивные доски;
- ноутбуки;
- кабинет учителя - логопеда;
- кабинет педагога - психолога;
- телевизоры;
- МФУ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предоставляются
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ( http://window.edu.ru/)
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В дошкольных группах МКОУ Мулымская СОШ нет детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
В школе:
1. С нарушениями зрения (да)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)
4. С интеллектуальными нарушениями (нет)
5. С соматическими заболеваниями (нет)
6. Дети с ОВЗ (ЗПР) – 14.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (ЗПР) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.